|
«Личная безопасность ребенка». "Основной курс".
Руководитель курса - Рулев Михаил Александрович. Учитель высшей категории, кандидат педагогических наук, разработчик авторского курса "Личная безопасность ребенка"(регистрационный номер 106 от 15.01.2009).
Опыт ведения курса - 10 лет.
II место в городском конкурсе «Учитель года – 2003», г. Екатеринбург.
В прошлом - обладатель красно-черного пояса тэквон-до ГТФ,
звания кандидата в мастера спорта по шахматам.
I место в городском конкурсе «Учитель года – 2011», г. Екатеринбург.
III место в региональном конкурсе «Учитель года – 2012»,
Свердловская обл., г. Екатеринбург. |
1. "Основной курс" (далее - Курс).
Возраст детей: от 7 до 11 лет.
Наполнение группы от 7 до 10 человек.
Продолжительность одного занятия 40 минут (теория и практика).
Курс включает в себя 12 занятий.
Стоимость курса: по договоренности (за 12 занятий) для каждого занимающегося.
Места занятий в г. Екатеринбурге:
1. г. Екатеринбург, район Центр, пр. Ленина, 54/1, салон "Стильняги"
2. Можно договориться о месте занятий с Вами, если будет скомплектована группа.
Познакомьтесь с отзывами на "Основной курс",
данными директорами школ,
в которых проводились занятия курса
в течение последних лет.
У Вас есть дети
младшего школьного возраста
и Вы хотите,
чтобы они
приобрели
устойчивые навыки
безопасного поведения,
чтобы они были
Уверенными и Осторожными?
Теперь существует
Новый специальный Курс,
пройдя который,
Ваш ребенок получит
Практические основы
Личной Безопасности!
Основное внимание акцентируется на отработке
практических навыков поведения ребенка в опасных ситуациях.
Дорогие папы и мамы!
Мы все очень любим наших детей
и делаем все для обеспечения их безопасности.
Мы рассказываем им, как нужно себя вести в той или иной ситуации,
но порой в силу нехватки времени
или отсутствия необходимой для обучения информации
дети получают от нас только основы теории.
Отсутствие у детей практических навыков приводит к тому, что мы,
не веря в их умение избежать возможной беды,
стараемся сопровождать своих ребятишек повсюду.
Но мы с вами не можем быть с ними каждый день.
И тогда порой случается следующее.
… Кузбасс. Пропала 8-летняя девочка. Задержан 23-х летний безработный, который
заманил малышку на дачный участок, предложив полакомиться ягодой.
...Красноярск. Позвонив в квартиру, мужчина попросил мальчиков, находившихся дома, дать ему
ручку и бумагу для того, чтобы написать записку знакомому. Дети открыли дверь. …
По данным ГУВД по Свердловской области, только за 2007 год
жертвами преступлений в России
стали 161,6 тысяч несовершеннолетних,
из них
2500 детей, увы, погибли.
В отношении более 70 тысяч подростков совершены преступления,
сопряженные с насильственными действиями.
8,8 тысяч детей подверглись сексуальным домогательствам.
Как правило, такое случается с необученными детьми,
которые не имеют представления об основах личной безопасности.
Подготовленный ребенок в самой сложной ситуации
имеет большие шансы продемонстрировать смекалку и выдержку.
… Город Осинники: 14 апреля этого года 22-летний гражданин поймал 10-летнюю девочку,
когда та выходила из магазина.
Девочка попыталась вырваться, тогда злоумышленник достал складной нож и продемонстрировал его.
Ребенок решил вести себя спокойно
(как позже призналась ученица третьего класса,
в школе им объясняли, как вести себя в таких случаях).
Она сделала вид, что пойдет с мужчиной, но по дороге, как только тот ослабил хватку,
вырвалась и забежала обратно в магазин (прошли метров пять).
Мужчина побежал за ней.
В магазине девочка успела все объяснить продавцу и попросить помощи.
Вечером этого же дня подозреваемый был задержан.
Вы зашли на эту страницу, значит,
Вы ищете способы
обучить своего ребенка противостоять возможным опасностям нашей жизни.
Главная цель курса –
приобретение ребенком устойчивых навыков безопасного поведения,
сводящего к минимуму саму возможность
возникновения потенциально опасных ситуаций.
Программа курса (12 занятий)
I. Правила безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях
Проведем небольшую викторину.
Проверьте, знает ли Ваш ребенок ответы на следующие вопросы
(в скобках – правильные ответы):
1. Кто такой Знакомый человек? (Это человек, которого знает и ребенок, и его родители)
2. Представь, что ты дома один (одна). Стучит почтальон, просит открыть. Открывать?
(Нет, так как почтальон – незнакомый человек. Пусть уносит телеграмму или письмо обратно на почту. Родители потом зайдут на почту и всё заберут).
3. По телефону тебя кто-то спрашивает: «Дома еще есть кто-нибудь, кроме тебя?» Что отвечать? («Конечно, дома есть ещё люди. Дядя Коля спит, я его будить не буду» (никакого дяди Коли нет, но нельзя посторонним людям говорить, что ты дома один (одна). Потом ты звонишь родителям и объясняешь ситуацию).
II. Основы самообороны под девизом:
«Закричать, вырваться и убежать!»
Освобождение от захватов, основы ударной техники.
Что должен кричать ребенок в случае нападения на него взрослого человека?
Как можно вырвать руку из захвата?
Как можно нанести удар ногой, чтобы ослабить этот захват? Как правильно убегать?
Почему важно, оказавшись в безопасности, сразу же рассказать родителям о происшествии?
№ |
Тематика занятий |
1-2 |
Незнакомый человек. Определение НЧ, меры предосторожности при общении с ним. Как правильно вести разговор с незнакомцем. |
3 |
Установление тесного контакта между родителями и ребенком как важнейшее условие безопасности. |
4-5 |
Как не потеряться в большом городе. Продумывание маршрута как важная составная часть системы ЛБ. |
6 |
Ребенок остался один дома. Как и кому открывать дверь? |
7 |
Безопасное поведение в квартире, подъезде, лифте. |
8 |
Краткие основы САМООБОРОНЫ. |
9 |
Какие опасности могут подстерегать ребенка во дворе его дома. |
10 |
Разговор по телефону. Как не выдать тайну? |
11 |
Как не подвергнуться нападению собаки. |
12 |
Как «почувствовать» опасность («шестое чувство»)? Виктимность поведения. Как правильно обратиться за помощью? |
На каждом занятии кроме основной темы изучается или отрабатывается элемент самообороны. После седьмого занятия самообороне отводится до половины времени занятия.
Занятия проводятся с детьми 7-11 лет. Наполнение группы от 7 до 10 человек.
Занятия проходят в г. Екатеринбурге
(точное место определяется по мере формирования групп)
Продолжительность одного занятия 40 минут.
Курс включает в себя 12 занятий (теория и практика).
Форма проведения:
присутствие родителей на занятиях всячески приветствуется;
на каждом занятии после краткого обсуждения теоретических вопросов
выполняются практические упражнения,
в которых участвует каждый ребенок.
Вы получаете распечатанные материалы,
содержащие необходимый теоретический материал.
Объем материалов для каждого занятия - 4 - 5 листов формата А4.
Вы получите больше, чем предполагали!
|