Авторские статьи
Рулева Михаила
(Филимонов Михаил - псевдоним)

№ 012

На Главную

ИЗБЕЖАТЬ ТРАГЕДИИ.
Почему жизненно необходимо обучать детей
основам личной безопасности.

Рулев Михаил, 01.09.08 

http://filimon11.ru/docs/F.M.%20author012.html

Обучение детей основам личной безопасности стало в наше время насущной потребностью. Казалось бы, нет необходимости расписывать важность такого обучения.  Но за время своей практики я неоднократно сталкивался с ситуацией, когда родители не до конца отдают себе отчет в том, в том, что эти занятия РЕАЛЬНО ПОМОГАЮТ ПРЕДОТВРАЩАТЬ ТРАГЕДИИ.
Рассмотрим аргументы в пользу этих занятий и сформулируем, что именно дает изучение основ личной безопасности ребенку и родителям.

Аргумент 1. Ситуация обязывает решительно действовать.
Количество деяний, направленных против детей, в России год от года растет. Неравнодушные родители объективно оценивают ситуацию и понимают, что на «авось» надеяться, по меньшей мере, неразумно. Наша действительность бросает нам вызов, и мы этот вызов обязаны принять.
Подавляющее большинство пострадавших детей не были обучены элементарным правилам безопасности. Родители не нашли время рассказать своим детям о возможных опасностях, и они узнали о них только от преступников. Нужно опережать злоумышленников, поскольку они, встретив подготовленного ребенка, обычно отказываются от своих преступных умыслов и отправляются искать другую добычу.

Аргумент 2: Мы не сможем всегда быть рядом с ребенком.
Нам может казаться, что ребенок не остается один ни на секунду. С ним обязательно кто-то находится рядом и бдительно следит за тем, чтобы ничего плохого не случилось.
Но это не так, и в этом чуть ли не ежедневно(!) убеждаются миллионы родителей. Где он? Убежал посмотреть на собачку. А ведь мы всего лишь моргнули! И поведение ребенка в эти секунды зависит от того, как родители его подготовили.

Аргумент 3. Мы хотим вырастить из нашего ребенка настоящего человека, личность, способную взять на себя ответственность за свою жизнь.
Чтобы вырастить уверенного в себе и в своих поступках человека, мы должны своевременно, поэтапно предоставлять ему все большую свободу и необходимые инструменты для полноценного использования этой свободы.

Аргумент 4. Ребенок никогда не бывает «слишком мал» для обучения.
Учет возрастных особенностей ребенка позволяет начать его обучение еще за несколько месяцев до родов. Специальные методики позволят ему укрепить нервную систему, а также заранее научиться распознавать голоса родителей и  родственников, пока ребенок находится в утробе матери. В данном случае дело не в ученике, а в учителях, поэтому родители, которые найдут время и желание начать обучение своего ребенка уже в это время, получат на выходе замечательные результаты.

Аргумент 5. Для качественного обучения детей самими родителями создается все больше возможностей.
Растет количество публикаций, посвященных обучению детей основам личной безопасности. Газеты, журналы, другие печатные издания публикуют статьи соответствующей тематики. В интернете можно найти статьи и книги, фотогалереи и видеоролики, посвященные этой теме. Специальные сайты собирают и систематизируют большое количество соответствующей информации. Родителям остается только выйти в Интернет, найти нужный материал с помощью поисковых систем, сохранить его на диске или распечатать – и можно использовать в своей деятельности.

Что же дает обучение ребенка основам личной безопасности
родителям:

1. Ощущение контроля над жизнью своей семьи в целом и над тем, что происходит вокруг ребенка в частности. Обучая детей, мы влияем на происходящие события, исключаем опасные и привлекаем позитивные.
2.  Спокойствие и уравновешенность. Если ребенок обучен и его навыки неоднократно проверены, можно спокойно заниматься своими делами, понимая, что с ним все в порядке. Беспокойство исчезает, остается чувство уверенности и гордости за ребенка.
3. Понимание выполнения родительского долга - заботиться о своих детях, что означает в данном случае не ежесекундный контроль и беспокойство, а регулярные, ненавязчивые и систематические «уроки безопасности», позволяющие ребенку выработать инструмент реагирования на различные чрезвычайные ситуации.

детям:
1. Ощущение контроля над своей жизнью, уменьшение различных страхов и понимание реальной возможности сократить до минимума количество опасных для жизни и здоровья ситуаций.
2. Увеличение возможностей для полноценного развития, обеспеченного удовлетворением потребности в безопасности.
3. Возможность воспользоваться той свободой, которую предоставляют ему родители. Чем больше умений обеспечить свою безопасность демонстрирует ребенок перед родителями, тем больше ему доверяют и позволяют.

обществу:
1. Выполнение функции здорового общества – заботиться о жизни и здоровье своих членов, особенно тех, кто не в состоянии сам о себе позаботиться – детей.
2. Возможность уменьшить преступность в отношении детей, так как обученные дети реже становятся жертвами преступлений.
3. Реализация демографической политики, поскольку в обществе, в котором заботятся о жизни и здоровье маленьких граждан, рождаемость и выживаемость детей выше.

Понимание реальной пользы, которую обучение приносит детям, их родителям и обществу в целом дает сильный идеологический толчок развитию этого процесса на всех уровнях.
Но самый значимый и важный для всех результат – неуклонное снижение количества попыток преступлений против детей, чего мы с вами обязательно добьемся совместными усилиями.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Автор: Рулев Михаил, 2008.
Вы хотите, чтобы ваши дети были уверенными и осторожными, чтобы они разумно вели себя в потенциально опасных для них ситуациях? Познакомьтесь с моими авторскими статьями и со статьями других специалистов по обучению детей основам личной безопасности, а также посетите десятки ссылок по теме «Детская безопасность» и подпишитесь на рассылку «Как воспитать осторожного ребенка» на сайте проекта http://filimon11.ru/