Статьи по личной безопасности
детей и взрослых
220. Чужих детей не бывает
Наталья Салтанова
Продолжение кампании по профилактике насилия над детьми
Читайте весь текст после социальной рекламы.
Социальная реклама. Лист 1.
Ниже - эти же рисунки подробнее:
1. Избегай оставаться один на один со взрослым человеком.
Помни, что опасность может исходить даже от людей,
которые знакомы тебе или твоим родителям.
2. Старайся везде ходить с друзьями или подругами.
3. Когда взрослый человек
просит
показать тебя дорогу,
спасти щенка или котёнка,
помни -
взрослые должны обращаться за помощью к взрослым,
вежливо напомни ему об этом.
4. В школу иди по освещённым улицам, не срезай углы.
Выбери с родителями безопасное место по пути в школу.
Это может быть магазин, кафе, где всегда есть люди
и ты можешь обратиться за помощью или позвонить родителям.
5. Если кто-то называет тебя по имени - веди себя внимательно,
это может быть как друг, так и преступник.
6. Родители должны всегда знать, где ты и с кем сейчас -
звони им, пиши записки. Им это нужно знать,
чтобы прийти тебе на помощь.
Социальная реклама. Лист 2.
Ниже - эти же рисунки подробнее:
7. Если с тобой произошло что-то странное, незнакомое,
кто-то тебя смутил или запутал - поговори с родителями -
они твои самые верные друзья.
Если кто-то из взрослых просит сохранить что-то в секрете от родителей, скорее всего, он обманывает тебя.
8. Ты всегда вправе сказать нет.
Твоё тело - это только твоё тело и ничьё больше.
Твёрдо говори - нет! Вежливость тут ни причём.
9. Откажись, если посторонний дарит тебе конфеты, деньги, игрушки.
Всегда говори родителям, если кто-то из взрослых проявляет к тебе повышенный интерес и дарит тебе вещи.
10. Если рядом тормозит машина - будь начеку, лучше отойди.
Если кто-то вышел из машины и направляется к тебе,
лучше убеги.
11. Алкоголь и наркотики - это твоя беспомощность и глупость.
Ты перестаёшь понимать, что по-настоящему опасно или нет.
Это повышенный риск попасть в опасную ситуацию.
12. "Беги и кричи - лучший способ выбраться из опасности.
Старайся привлечь к себе как можно больше внимания окружающих.
Если преступление уже не будет незаметным, преступник отступит.
Кричи: "Я не знаю этого человека! Он чужой! Помогите!"
13. Что бы ни приозошло с тобой - борись до последнего,
всегда кто-то придёт на помощь.
14. Доверяй родителям - они всегда поймут и защитят тебя.
Что бы ни произошло с тобой,
ты всегда можешь рассчитывать на их помощь.
Второй этап проекта «Берегите детей» стартует в октябре.
В рамках программы медиа группой "КомИнтер" при участии АНО «Лаборатория социальной рекламы» создано три ролика социальной рекламы для трансляции на федеральных и региональных телеканалах во всех регионах России, кроме того, подготовлены цветные иллюстрированные инструкции для распространения в детских образовательных и лечебных заведениях. И если ролики ориентированы на аудиторию родительскую, то инструкции разработаны с учетом особенностей детского восприятия.
«Чужих детей не бывает» - так можно коротко сформулировать лейтмотив кампании. Создатели роликов призывают родителей и всех взрослых быть внимательными в ситуациях, где есть дети, где можно и нужно проявить себя. И не только по отношению к своим детям. Лучше оказаться в неудобной ситуации, например, поинтересовавшись степенью родства ребенка и взрослого, вызывающего подозрение своим поведением, чем быть ответственным за потерянную или искалеченную жизнь.
Ильмира Маликова, директор правозащитного движения «Сопротивление»: «Для российского менталитета характерна черта: - Это не моя история, я не буду вторгаться в чужие интересы, в чужую семью, даже если я знаю, что она неблагополучна – это не мое дело». Наше огромное отличие от запада заключается в том, что наше общество и каждый конкретно не готовы вмешиваться в эту проблему. А в реальной жизни у всех по-прежнему: - «Моя хата с краю». В результате получается, что семейное насилие, насилие над детьми, бытовые драмы – это «узкосемейная» территория, это «чужие проблемы».
Справка: Программа «Берегите детей» начала реализовываться в 2009-ом году и была направлена на повышение информированности населения о проблеме насилия над детьми. В 2010 году было принято решение продолжить кампанию, поскольку проблема насилия над детьми действительно остро стоит в российском обществе. Почти в 80-ти субъектах федерации программы, направленные на воспитание детей и родителей, на улучшение положения детей в семьях, оказались востребованными. В 2010-ом году компания «Берегите детей» фактически приобрела масштаб общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми.
Проект реализуется в рамках гранта в соответствии с распоряжением Президента РФ.
|