Статьи по личной безопасности
детей и взрослых

На Главную

220. Чужих детей не бывает

Наталья Салтанова

Продолжение кампании по профилактике насилия над детьми

Читайте весь текст после социальной рекламы.

Социальная реклама. Лист 1.

Социальная реклама. Лист 1.

Ниже - эти же рисунки подробнее:

Рисунок 1

1. Избегай оставаться один на один со взрослым человеком.
Помни, что опасность может исходить даже от людей,
которые знакомы тебе или твоим родителям.

 

Рисунок 2

2. Старайся везде ходить с друзьями или подругами.

 

Рисунок 4

3. Когда взрослый человек
просит показать тебя дорогу, спасти щенка или котёнка,
помни - взрослые должны обращаться за помощью к взрослым,
вежливо напомни ему об этом.

 

Рисунок 4

4. В школу иди по освещённым улицам, не срезай углы.
Выбери с родителями безопасное место по пути в школу.
Это может быть магазин, кафе, где всегда есть люди
и ты можешь обратиться за помощью или позвонить родителям.

 

Рисунок 5

5. Если кто-то называет тебя по имени - веди себя внимательно,
это может быть как друг, так и преступник.

 

Рисунок 6

6. Родители должны всегда знать, где ты и с кем сейчас -
звони им, пиши записки. Им это нужно знать,
чтобы прийти тебе на помощь.

 

Социальная реклама. Лист 2.

Социальная реклама. Лист 2

Ниже - эти же рисунки подробнее:

Рисунок 7

7. Если с тобой произошло что-то странное, незнакомое,
кто-то тебя смутил или запутал - поговори с родителями -
они твои самые верные друзья.
Если кто-то из взрослых просит сохранить что-то в секрете от родителей, скорее всего, он обманывает тебя.

 

Рисунок 8

8. Ты всегда вправе сказать нет.
Твоё тело - это только твоё тело и ничьё больше.
Твёрдо говори - нет! Вежливость тут ни причём.

 

Рисунок 9

9. Откажись, если посторонний дарит тебе конфеты, деньги, игрушки.
Всегда говори родителям, если кто-то из взрослых проявляет к тебе повышенный интерес и дарит тебе вещи.

 

Рисунок 10

10. Если рядом тормозит машина - будь начеку, лучше отойди.
Если кто-то вышел из машины и направляется к тебе,
лучше убеги.

 

Рисунок 11

11. Алкоголь и наркотики - это твоя беспомощность и глупость.
Ты перестаёшь понимать, что по-настоящему опасно или нет.
Это повышенный риск попасть в опасную ситуацию.

 

Рисунок 12

12. "Беги и кричи - лучший способ выбраться из опасности.
Старайся привлечь к себе как можно больше внимания окружающих.
Если преступление уже не будет незаметным, преступник отступит.
Кричи: "Я не знаю этого человека! Он чужой! Помогите!"

 

Рисунок 13

13. Что бы ни приозошло с тобой - борись до последнего,
всегда кто-то придёт на помощь.

 

Рисунок 14

14. Доверяй родителям - они всегда поймут и защитят тебя.
Что бы ни произошло с тобой,
ты всегда можешь рассчитывать на их помощь.

 

Рисунок 15

 

Второй этап проекта «Берегите детей» стартует в октябре.
В рамках программы медиа группой "КомИнтер" при участии АНО «Лаборатория социальной рекламы» создано три ролика социальной рекламы для трансляции на  федеральных и региональных телеканалах во всех регионах России, кроме того, подготовлены цветные иллюстрированные инструкции для распространения в детских образовательных и лечебных заведениях.  И если ролики ориентированы на аудиторию родительскую, то инструкции разработаны  с учетом особенностей детского восприятия.
«Чужих детей не бывает» - так можно коротко сформулировать лейтмотив кампании. Создатели роликов призывают родителей и всех взрослых быть внимательными  в ситуациях, где есть дети, где можно и нужно проявить себя. И не только по отношению к своим детям. Лучше оказаться в неудобной ситуации, например, поинтересовавшись  степенью родства ребенка и взрослого, вызывающего подозрение своим поведением, чем быть ответственным за потерянную или искалеченную жизнь.
Ильмира Маликова, директор правозащитного движения «Сопротивление»: «Для российского менталитета характерна черта:  - Это не моя история, я не буду вторгаться в чужие интересы, в чужую семью, даже если я знаю, что она неблагополучна – это не мое дело». Наше огромное отличие от запада заключается в том, что наше общество и каждый конкретно не готовы вмешиваться в эту проблему. А в реальной жизни у всех по-прежнему: - «Моя хата с краю». В результате получается, что семейное насилие, насилие над детьми, бытовые драмы – это «узкосемейная» территория, это «чужие проблемы».
Справка: Программа «Берегите детей» начала реализовываться в 2009-ом году и была направлена на повышение информированности населения о проблеме насилия над детьми. В 2010 году было принято решение продолжить кампанию, поскольку проблема насилия над детьми действительно остро стоит в российском обществе. Почти в 80-ти субъектах федерации программы, направленные на воспитание детей и родителей, на улучшение положения детей в семьях, оказались востребованными. В 2010-ом году компания «Берегите детей» фактически приобрела масштаб общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми.
Проект реализуется в рамках гранта в соответствии с распоряжением Президента РФ.