Сказки о детской безопасности
Сказка № 05
Незнакомая собака.
Тучка проявляет осторожность.
http://filimon11.ru/docs/Fairytale_about_Filimon_New.05.html
Рулев М.А., 01.03.14
Настроение было неважное.
Тучка, маленькая шустрая собачка, понуро брела по улице, грустно размышляя о том, как всё же трудно быть хорошей.
Сегодня утром во время игр и прыжков Тучка уронила стоящую у стены рейку, которая, соскользнув, грохнулась прямо на припаркованный автомобиль. Рев сигнализации был столь силен, что собачка в ужасе помчалась к себе домой, где получила суровое внушение от мамы.
Сейчас Тучка горела желанием реабилитироваться и доказать всем, что не такая она и плохая. И вот он – случай! Недалеко от дороги, в кустах, лежала большая собака и жалобно скулила.
- Помоги мне, собачка, - слабым голосом сказала она, - застряла я в колючках своей длинной шерстью и не могу выбраться. Зайди в кусты, распутай меня, пожалуйста.
- Но ведь я такая маленькая, - неуверенно проговорила Тучка.
- Ничего страшного, именно маленькие собачки и рождены для того, чтобы творить великие дела, - проскулила собака.
- Что же я могу сделать, если даже ты, большая и сильная, не смогла освободиться от колючек?
- Зайди со стороны кустов и освободи мою левую заднюю лапу, и тогда я уже сама смогу выкарабкаться. Я буду очень тебе благодарна, маленькая храбрая собачка.
Большая собака обессилено уронила морду на землю и закрыла глаза.
Маленькие, крохотные сомнения поселились в голове Тучки. Ей казалось странным, что такая взрослая и сильная собака просила у нее помощи, но это было ей и весьма лестно. Все потом только и говорить будут, что о смелой освободительнице, пришедшей на помощь обессиленной незнакомой собаке. Надо же помогать друг другу! Нельзя быть черствой и безразличной к чужой беде!
В итоге желание выглядеть хорошей и заслужить похвалу мамы, так сильно отругавшей ее с утра, пересилило, и Тучка решительно направилась к кустам.
…Это было удивительно: она перебирала лапами, но не двигалась с места! Одновременно с этим удивительным событием заболел хвост, как будто он прирос к земле.
Оглянувшись, Тучка с изумлением увидела Снежка, огромного ленивого белого кота, который, наступив ей на хвост, внимательно всматривался в лежащую собаку. Самым странным было то, что обычно ничто не могло заставить его слезть с высокого забора, на котором Снежок проводил большую часть жизни. Что же он тут делает?
- Ты разве не помнишь, Тучка, что говорил тебе Филимон о тех случаях, когда незнакомый взрослый просит у тебя помощи, и ты решила ему помочь?
- Нужно проявить осторожность и рассказать о его проблеме знакомым взрослым, - потупившись, произнесла собачка, - но ведь помощь нужно срочно!
- Вот именно, срочно, поэтому быстро побежали за подмогой.
Тучка и Снежок за минуту домчались до стройки, охраняемой уже немного знакомыми им овчарками.
- Незнакомая собака застряла в кустах у дороги, - выпалила Тучка, - помогите ей, пожалуйста, мы специально пришли к вам за помощью.
- Какие вы молодцы, - восхитилась старшая овчарка, - только подготовленные коты и маленькие собачки знают и применяют это важное правило безопасного поведения.
Она легко вскочила и стремительно кинулась в сторону кустов. Снежок с Тучкой еле за ней поспевали.
- И где ваша пострадавшая?
Овчарка внимательно осматривала место, на котором только что беспомощно вздыхала застрявшая в кустах собака. Тучка застыла, как вкопанная. Кусты были пусты.
- Все ясно, старая уловка, - подытожила овчарка, - хотела тебя поближе подманить.
Тучка похолодела от страха, представив себе возможные последствия собственной беспечности.
- Да-а, - протянул Снежок, - дела-а…
Овчарка проводила «спасателей» до дома и ушла на свою стройку, а Тучка со Снежком долго еще рассказывали Филимону о своих приключениях.
- Спасибо, Снежок, за вмешательство в ситуацию. Благодаря твоему неравнодушию Тучка избежала возможной большой беды, - задумчиво произнес Филимон.
- Мы же друзья, - улыбаясь, вздохнул огромный белый кот-лежебока.
Приложение 05.
Спецприем «Расскажи знакомому взрослому».
Если у ребенка попросил помощи незнакомый взрослый, нужно сделать следующее:
1. Обеспечить собственную безопасность, то есть стремительно набрать безопасную дистанцию 2-3 метра, быстро осмотреться и оценить обстановку.
2. Сказать фразу-сигнал («Минуточку!», «Извините, минуточку!») и пойти, соблюдая осторожность и увеличивая безопасную дистанцию, в сторону знакомых взрослых.
3. Рассказать знакомым взрослым (родителям, родственникам, учителям, воспитателям и т.п.) о сложившейся ситуации и о просьбе незнакомого человека.
4. Если нужно, сопроводить знакомого взрослого до нужного места.
5. Если ребенок достаточно хорошо подготовлен, и родители разрешают ему принимать решение на месте, он может, оценив ситуацию:
5а) …помочь самостоятельно (махнуть рукой в нужном направлении, объяснить маршрут следования с безопасной дистанции);
5б) …порекомендовать незнакомому взрослому обратиться за помощью к другим взрослым («Спросите у охранника в магазине», «Спросите у того полицейского»);
5в) …вежливо отказаться помогать («Не могу Вам помочь», «Я не знаю», «Вам лучше спросить у кого-нибудь еще»).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Автор: Рулев Михаил, 2014.
Вы хотите, чтобы ваши дети были уверенными и осторожными, чтобы они разумно вели себя в потенциально опасных для них ситуациях? Познакомьтесь с моими авторскими статьями и со статьями других специалистов по обучению детей основам личной безопасности, а также посетите десятки ссылок по теме «Детская безопасность» и подпишитесь на рассылку «Как воспитать осторожного ребенка» на сайте проекта http://filimon11.ru/ |